Главная
Законы еврейского питания. Кашрут
Внимательность - необходимое условие соблюдения кашрута
Кухонная посуда и её свойства
Непересекающиеся миры мясной и молочной пищи
Божественный дар - вино
Кашерное мясо, обработка мяса
Кашрут. Чистые и нечистые животные
Законы еврейского питания
Нормы кашрута на праздники Песах, Шаббат. Законы для евреев Израиля
Праздничное ассорти
Рош-ха-Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Ту би-Шват
Пурим
Песах
Йом Ацмаут
Шавуот
Шаббат
Кашерные рецепты мировой кухни
Кулинария для будущей мамы
Приправы
Пряные травы и специи
Бутерброды
Закуски
Салаты
Блюда из рыбы и сельди
Пища для ума
Первые блюда
Блюда из птицы
Мясные блюда
Шашлыки и барбекю
Блюда из овощей
Блюда из картофеля
Блюда из грибов
Маца. Изделия из мацовой муки
Блюда из сливочного сыра, муки, круп
Блюда из творога и яиц
Соусы
Цимесы
Запеканки
Кугели
Выпечка
Еврейские сладости и сладкие мучные блюда
Варенья и напитки, компоты, кисели, фрукты
Десерты
Микроволновая кулинария
Готовим по-израильски
Западноевр(оп)ейская кухня
Восточноевр(оп)ейская кухня
Восточная кухня по-еврейски
Средиземноморская кухня по-еврейски
Кавказская кухня по-еврейски
Арабская кухня по-еврейски
Марокканская кухня
Среднеазиатская кухня по-еврейски
Бухарская кухня
Кухня сефардских евреев
Рецепты красоты
Традиции еврейской кухни
Словарь еврейских кулинарных и других терминов
Сервировка стола
Полезные советы
Еврейский анекдот
Еврейская кухня в Интернете
Полезно
Классическая еврейская кухня
Гостевая
 
  • Моя Казань
  • Портал развлечений

  • Божественный дар - вино

    Божественный дар - вино

     

    Из пищевых запретов несколько неожиданно выглядит запрет на вино нееврейского изготовления.

     

    Вся растительная пища по еврейским канонам разрешена, на неё нет  ограничений.

    Однако из этого правила имеется одно существенное исключение - плод виноградной лозы.

     

    Имеется в виду продукт, получаемый выжиманием виноградных ягод, - сок и результат его дальнейшего превращения - вино.

     

    Чему же обязаны виноградный сок и вино (в дальнейшем мы для краткости будем говорить только о вине) таким исключительным к себе вниманием?

     

    Животные делятся в отношении их кашерности на чистые и нечистые виды. Духовные влияния, связанные с мясом первых, положительны, а с мясом вторых - отрицательны. Кровь же и тех и других (имеются в виду наземные животные и птицы, а не рыбы) является носителем духовно-отрицательного начала и в пишу запрещена.

     

    С этой точки зрения мякоть и сок плодов, листья, корни и стебли растений нейтральны в смысле своих влияний и на них никакие запреты не распространяются. Однако и в этом мире есть нечто, что - не будучи прирожденным носителем духовных влияний - способно в немалой мере воспринимать их.

     

    Этот особый продукт - 'кровь лозы виноградной', вино.

     

    Метафорическое уподобление вина крови имеет гораздо более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд, и связано не только с его цветом (в случае красного вина) и особой энергетической наполненностью, но и с его духовными свойствами.

    Подобно тому, как кровь животных является носителем их души, эта растительная 'кровь' способна принимать духовный 'заряд', а знак заряда будет зависеть от намерений того, кто является его источником.

     

    Общеизвестно, что в субботу и в праздники евреи произносят особое благословение - субботний или праздничный кидуш (буквально: 'освящение'), и совершается он над бокалом вина.

    Благодаря способности последнего принимать духовное влияние, человек, выпивающий затем этот бокал, приобщается к тому благословению, которое он принес миру, выполнив заповедь его Создателя.

     

    Однако в мире духовного то, что может быть сделано особенно хорошим, может быть сделано и особенно плохим - по выбору того, кому дана возможность делать.

    Если человек посвящает что-либо поклонению идолам, эта вещь, попадая в сферу влияния сил зла, становится запретной и 'неприкасаемой'.

    Обычно для такого посвящения требуется некоторое действие, которое и меняет статус вещи.

     

    Необычность вина как раз и состоит в том, что оно обладает особой чувствительностью - способностью принимать посвящение не только от дел или даже слов, но и от мыслей.

    Если изготовитель вина, пусть даже подсознательно, посвящает его часть на возлияние идолам, вино приобретает тот самый 'отрицательный заряд', о котором говорилось выше, и становится запретным для евреев, чья роль в этом мире - устранение идолопоклонства и всех его последствий.

     

    На это можно возразить, что если раньше подобная практика посвящения возлияний на алтарь и имела место, то в настоящее время она очень мало распространена.

    Нееврейское вино, которое производится на крупных винодельческих предприятиях, вроде бы никакому 'сглазу' не подлежит.

     

    Однако это не так. Представители каждого народа очень крепко связаны друг с другом внутренними духовными связями родства, и пока в среде этого народа запрещенные Торой культы находят своих приверженцев и воспринимаются как органическая часть национальной традиции, вино чутко реагирует на эту болезненную ситуацию.

     

    Знакомства с культурным наследием и 'генетической памяти' человека оказывается достаточно, чтобы он, пусть даже и подсознательно, 'зарядил' изготовленное им вино и сделал его запретным для евреев.

    Можно сказать и так, что вино, в силу его особых качеств, всегда является в мир 'посвященным' в соответствии с тем, чему посвящен сам человек, его изготовивший.

     

    Сказанное выше объясняет, почему существует строгий запрет пить вино (и виноградный сок) нееврейского производства.

     

    Запрет этот распространяется только на те изделия, при изготовлении которых употребляется виноградный спирт, т. е. вина, коньяки, виноградные наливки и т. п. Если же спирт изготовлен неевреями не из винограда, то и запрета на него нет. Это относится к водке, пиву, ликёрам, невиноградным наливкам, сидру и т. п.

    Всякий раз необходимо удостовериться, не изготовлено ли данное спиртное изделие на основе виноградного спирта, а если да, то быть уверенным в еврейском 'авторстве' на него.

     

    В заключение важно отметить, что рассмотренные ограничения касаются только сока винограда или полученного из него вина.

     

    Сами же виноградные ягоды ничем не отличаются по своему статусу от других плодов и кашерны вне зависимости от того, кто их вырастил.

     

    Принимать те или иные влияния сок винограда начинает только после того, как попадает наружу, за пределы тонкого, но надежного экрана виноградной кожицы.

     Copyright © jkukjkuk@rin.ru 
  • Конструктор
  • Астрономия
  • Эротическое видео
  • Игровой сервер
  • Работа
  • Конструктор